артефакты и артефакторика
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


i. что такое артефакты
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Артефакты зачастую путают с зачарованными предметами, тогда как между ними огромная разница. На примере шкатулки: зачарованная – это самая обыкновенная шкатулка, на которую наложили заклинание, допустим, для увеличения прочности или невозможности поднятия крышки кем-либо, кроме владельца; чтобы получить шкатулку-артефакт, необходимо с нуля собрать её из зачарованных или специальным образом подготовленных элементов. Точно так же артефакты следует отличать от древних реликвий, которые, будучи, несомненно, величайшими историческими ценностями, могут не являться артефактами, оставаясь зачарованными предметами. Магические свойства артефактов чаще всего достаточно сложны и неоднозначны, гораздо шире, чем те свойства, которыми может наделить заклинание.


ii. создание артефактов
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Процесс создания любого артефакта проходит в два этапа.

[indent] Первый этап: создание элементов. По большей части, на этом этапе используется трансфигурация, при помощи которой из отдельных компонентов (особых растений, частей живых организмов, простых материалов наподобие дерева или металла, изначально выращенных или подготовленных специальными методами) создаются детали будущего артефакта.

[indent] Второй этап: сборка артефакта. На первый взгляд, данный этап является чисто механическим процессом, однако на самом деле сборка – куда более опасный и требующий особого мастерства этап, нежели первый. Для достижения нужного результата все компоненты необходимо собрать в определённой последовательности, при определённых условиях, нередко с использованием определённых вспомогательных чар или зелий. Малейшее несоответствие в лучшем случае приведёт к тому, что артефакт не будет работать или будет работать неправильно, в худшем – к летальному исходу.

При создании деталей артефакта, а также при его сборке учитываются фазы луны, возможно использование ритуалов и зелий, иногда важное значение имеет даже то, когда последний раз артефактолог ел мясо. Создание артефакта может затягиваться на месяцы, однако постоянное присутствие артефактолога при этом необязательно: вероятно, раз в неделю при определённых условиях он будет создавать или объединять компоненты, а после вновь ждать подходящего времени для следующей манипуляции.


iii. особенности артефактов
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Если артефакт разобрать, его детали не потеряют своей магической силы – потенциально они сами по себе могут являться артефактами. Однако их использование крайне опасно: предположить последствия неверной сборки или использования отдельных фрагментов артефактов может только опытный артефактолог, но и ему успех не гарантирован.

Большинство артефактов условно нейтральные, однако возможно создание артефакта, настроенного на определённого человека; в этом случае потребуется частица его тела или принадлежащая ему вещь, взятая за основу, притом во втором случае эффект окажется слабее и будет требовать подзарядки магией.

Темномагические артефакты, вопреки предубеждениям, не обязательно несут в себе разрушительную силу, однако обычно они более мощные и сложные по структуре. Название и заключённые в них магические силы происходят из того, что при создании данных артефактов используются живые особи: начиная с животных (чаще волшебных) и заканчивая людьми. Также вероятно использование частей тела, как, например, при создании Руки Славы. Чем больше количество жертв или их магическая сила, тем мощнее выйдет сам артефакт.


некоторые известные артефакты и зачарованные предметы
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Зеркало Еиналеж — артефакт, получивший своё название благодаря свойству показывать самые сокровенные желания человека (если читать название зеркала задом наперёд, то получится слово «желание»). Многие волшебники, наблюдая за своим отражением в зеркале Еиналеж, теряли связь с реальным миром и забывались в мечтах.

Сортировочная Шляпа (или Распределяющая Шляпа) — остроконечная шляпа, принадлежавшая когда-то Годрику Гриффиндору, одному из Основателей Школы Чародейства и Волшебства «Хогвартс». Каждый из Основателей подбирал на свой факультет учеников по определённым качествам, и однажды они задумались о том, кто же будет распределять учеников после их смерти. И тогда Гриффиндор заколдовал свою шляпу, наделив её умением распознавать черты характера и направлять ученика на тот факультет, где его личность раскроется в полной мере. С тех пор Шляпа каждый год в первый же день говорит новичкам, на каком факультете они будут учиться, - для этого достаточно только надеть Шляпу на голову. С одними учениками всё становится ясно сразу, над распределением других приходится призадуматься, и в последнем случае всё может решить желание ученика, которое Шляпа обязательно учтёт. Желание ученика оказаться на определённом факультете обычно перевешивает все другие доводы. В остальное время Сортировочная Шляпа находится в кабинете директора, поэтому она обычно в курсе многих событий, происходящих в волшебном мире. В начале каждого учебного года перед распределением Шляпа поет песню об истории основания «Хогвартса» (каждый раз новую), о тех качествах, которые требовали от своих факультетов Основатели, о своей роли в распределении... Но если над школой нависает опасность, она поёт нечто иное, предостерегает учеников и говорит всегда одно и то же: объединитесь, забудьте о своём разделении на факультеты, будьте пальцами одной руки, точнее — одного кулака.

Меч Годрика Гриффиндора — магический предмет исключительной силы. Рукоять инкрустирована рубинами, а на лезвии клинка видна гравировка «Годрик Гриффиндор». Когда-то был выкован гоблинами по заказу Гриффиндора. Легендарный основатель Хогвартса расплатился с ними честь по чести, но гоблины считают все сделанные ими вещи собственностью гоблинов, если человек, заплативший за их работу, уже умер. Поэтому и Меч они считают чуть ли не украденным у них волшебниками. Как таковым артефактом не является, будучи зачарованным предметом - Годрик заколдовал его уже после создания гоблинами. Особенностью Меча является то, что никакая грязь, которая со временем оседает на магловских серебряных вещах, к мечу не пристаёт. Но Меч вбирает магическую силу всего, к чему он прикоснется и что его закаляет.

Медальон Салазара Слизерина - медальон Слизерина был древней реликвией, принадлежащей Салазару Слизерину и хранившейся в семействе Гаунтов, единственных оставшихся его прямых потомков. Меропа Гаунт забрала Медальон из дома, когда отец и брат сидели в Азкабане, а сама она собиралась сбежать с Томом Риддлом-старшим. Впоследствии она вынуждена была продать эту вещь, хотя десяти галеонов, что заплатили ей за медальон в «Борджин и Бёркс» вряд ли хватило надолго. Потом медальон купила Хепзиба Смит и несколько лет спустя так неосторожно показала вещицу Риддлу-младшему. Артефактом не является.

Диадема Ровены Рейвенкло - древняя реликвия, принадлежавшая когда-то одной из Основательниц Хогвартса Ровене Рейвенкло. Ровена выделялась своим умом среди прочих Основателей Хогвартса, и, по преданию, ей очень помогала в этом магическая диадема. Дочь Ровены, Хелена, захотела сравняться с Ровеной, а то и превзойти мать, поэтому она выкрала диадему и сбежала вместе с ней в леса Албании. Долгие века диадема считалась утерянной, однако в середине ХХ века студент Хогвартса Том Риддл сумел найти её в лесах Албании. Доподлинно неизвестно, является ли диадема артефактом или просто ценным предметом, не имеющим магических свойств.

Чаша Хельги Хаффлпафф - маленькая золотая чаша с двумя ручками, на чаше изображен барсук. По преданию, чаша обладает целительными свойствами. Последняя известная владелица - Хепзиба Смит. Неизвестно, является ли исцеляющим артефактом или просто предметом без магических свойств.

Исчезательный шкаф — несложный, однако весьма полезный (особенно в годы первой магической войны) парный артефакт. Представляет собой два шкафа, магически соединённые между собой, находящиеся в разных местах (например, в двух домах) и служащие своеобразным «чёрным ходом», путём эвакуации. Войдя в один шкаф, человек перемещается в другое место - то, где стоит «пара» первого шкафа.

Дары Смерти - три волшебных предмета: Бузинная (Старшая) палочка, Мантия-невидимка и Воскрешающий камень. Первая, если верить легенде, наделяет своего владельца огромной магической силой; вторая может скрыть его от глаз самой смерти, а третий - вернуть умершего в мир живых. Все три предмета фигурируют в известной книге барда Бидля, пересказавшего многие древние легенды. Единицы волшебников верят в существование Даров Смерти, ещё меньшее число волшебников имеет представление об истинной силе этих мощнейших артефактов.

Кубок огня - артефакт, обладающий особой магической силой. Назначение этого предмета — избирать из претендентов наилучших представителей школы для участия в Турнире Трёх Волшебников. Избранный участник Турнира как бы заключает с Кубком магический контракт, который не может быть расторгнут: при любых обстоятельствах маг, избранный Кубком, должен участвовать в Турнире Трёх Волшебников.

Рука Славы - темномагический артефакт в виде иссохшей и неприятной руки, в которую вставляется свеча, и если эту свечу зажечь, то никто, кроме владельца артефакта, не увидит свет. По словам мистера Борджина, хозяина лавки, в которой продавалась Рука Славы, этот артефакт отлично подходит для разбойников.

Сквозное зеркало - артефакт по своим свойствам и изготовлению похож на Исчезательный шкаф, однако, в отличие него, способен только обеспечить связь на любом расстоянии. Существует в паре с другим зеркалом, через которое, назвав имя владельца, можно установить с ним визуальный и аудиальный контакт. Свойства артефакта не исчезают даже в том случае, если зеркало повреждено механически, достаточно сохранить более-менее крупный осколок.

Омут памяти - древний артефакт в виде большой тяжёлой каменной чаши, используемый волшебниками в качестве инструмента для хранения и просмотра воспоминаний. Секрет создания данного артефакта давно утрачен, волшебникам известны три сохранившихся Омута: один из них является собственностью Министерства Магии, второй переходит во владение к каждому новому директору Хогвартса, третий хранится у некой чистокровной семьи. Информация о том, что на самом деле много веков назад Омут создали кентавры в помощь волшебнику, а позднее его свойства были изменены Тёмной магией, также утрачена.

Магическая карта - особая карта, показывающая определенные локации, а также местоположения любого человека, где бы тот ни находился, даже если он прячется под мантией-невидимкой. Известный экземпляр - карта мародеров.

Музыкальная шкатулка - тёмный артефакт, выглядящий как самая обычная музыкальная шкатулка. Однако, стоит её завести, как она начинает издавать чуть зловещую, бренчащую мелодию, от которой чувствуется странная слабость и сонливость.

Опаловое ожерелье - старинный тёмный артефакт, одно прикосновение к которому может убить человека.

Родовое кольцо - часто являются артефактами, передающимися по наследству внутри семьи (Рода). Обычно кольца служат порталами, реже - детекторами слабых заклинаний и ядов. Во многих волшебных семьях супруги пользуются магическими перстнями с функцией слежения за второй половинкой.

Магическая подвеска - изобретение Эдвина Гринграсса, служит защитой от дементоров для темных магов, которые не владеют заклинанием Патронуса. Представляет из себя небольшие металлические кулоны, полые внутри. Требуют подзарядки.

Creo Aurum, © 2020 & forever
Незнание законов не освобождает от ответственности.