родовая магия
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Отрывок из талмуда «Магические изыскания в трех томах. Том первый: бесконечное разнообразие магии», автора Армандо Слагхорна, XVII век. Информация предоставлена архивом Министерства Магии.
i. пролог
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Разобравшись с разновидностями магии, и уяснив для себя, что не существует в чистом виде добрых или злых магических действий, а есть лишь воля конкретного человека, мы можем приступать к изучению более сложного раздела, а именно – родовой магии.Род – это группа людей, происходящая от одного предка и объединенная не только общей кровью, но и общей магией. Род – это линидж, (в редких случаях – клан), внутри которого существуют определенные обязанности и правила.
Родовая магия – это магическая энергия, имеющая общие черты у всех членов рода, объединяющая их. Родовая магия – основа рода, его начало и смысл существования.
ii. сила рода
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Сила каждого волшебника напрямую зависит от силы его рода. Но что же такое сама сила рода и из чего она состоит? Давайте разберемся. Сила рода – это магический потенциал рода, который непосредственно влияет на шансы рождения в роду исключительно одаренного волшебника. Чем сильнее род – тем выше эти шансы. В особо сильных родах уникальные волшебники могут рождаться в каждом поколении.Сила рода зависит от многих факторов, первым и главным из которых являются члены рода. В древности существовало мнение, что чем больше волшебников в роду, тем сильнее род. Отчасти это так – количество волшебников питает родовую магию, усиливая ее. Однако истории известны множество случаев, когда ситуация выходила из-под контроля, и лишенные сильного лидера, члены рода обращались друг против друга, что неизменно приводило к масштабным разрушениям и вымиранию рода.
Но не количество магов влияет на силу рода, а их отношения между собой. Пятеро дружных родственников окажутся сильнее двадцати, что вечно враждуют между собой. Крепкие отношения являются основой сильного рода. Пока отцы и дети следуют одному пути, уважают и по справедливости относятся друг к другу, род будет процветать. Как только же среди родни возникнет зависть и злоба – сила рода начнет угасать.
iii. родовые реликвии
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
На силу рода также влияют родовые реликвии. Родовые реликвии – это мощные артефакты, хранящие в себе силу основателя и других выдающихся членов рода. К реликвиям относят, в первую очередь, родовой замок (поместье, усадьбу или любой другой родовой дом), фундамент которого закладывается лично основателем рода с помощью ритуала на его крови. Подобные дома становятся основным сосудом родовой силы, ее материальным образом. Они, чаще всего, являются гигантскими артефактами, веками накапливая магию в стенах и защищая своих владельцев.Среди других реликвий выделяют перстень рода. Перстней обычно несколько и передаются они из поколения в поколение, обладая небольшими магическими способностями, среди которых наиболее распространены: магическая подпись, которая используется для подписания контрактов и запечатывания документов, и порт-ключ в родовой дом. Перстень может быть один, только у главы рода, и переходящий от него к преемнику, либо их может быть несколько, принадлежащих совершеннолетним мужчинам, либо же их может быть достаточное количество, чтобы обеспечить всех членов рода.
Еще одна реликвия – древо рода. Оно представляет собой зачарованный особым способом гобелен, на котором отображены все члены рода, их даты жизни и другая актуальная информация. Так же к реликвиям рода относятся уникальные артефакты, которые подолгу использовались разными его представителями.
iv. члены рода
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Каждый ребенок, рождающийся в семье, принадлежащей к определенному роду, становится членом этого рода. Ребенка воспитывают в соответствующих традициях, окружают любовью и поддержкой, чтобы он вырос достойным человеком и стабильной составляющей родовой магии. Дети вырастают, женятся, образовывают свои семьи и передают полученные знания своим наследникам. Так магия рода постоянно обновляется и подпитывается.Каждый род уникален и живет по собственным традициям, но есть некоторые общие черты, которые я приведу прямо сейчас. Каждый род имеет своего главу (иногда используется титул «лорд»), чаще всего – это самый мудрый и самый опытный мужчина, но бывают и исключения. Далеко не все волшебники готовы принять на себя обязанности Главы и далеко не все волшебники преклонного возраста могут с ними справиться. Довольно часто титул переходит к молодым, перспективным мужчинам, которые обучаются управлению семьей под руководством своих старших родственников.
Исторически сложилось, что главенство переходит от отца к старшему сыну, и далее – по одной, «главной» ветви. Однако, перед магическими законами равны все урожденные члены рода и правом стать главой обладает каждый, хотя и не все обладают талантами и достаточной силой. Не редки случаи конфликтов, особенно между братьями, так что многие лорды предпочитают передавать главенство выбранному наследнику еще при жизни, дабы не допустить разрушения рода.
Глава рода обладает большой властью, но он не всемогущ. Во время важных родовых собраний учитывается мнение всех совершеннолетних мужчин рода, а также женщин, которые стали матерями.
Женщины занимают в роду особое положение. Практически все женщины рода (за редким исключением) – приняты в род, а не рождены в нем. Таким образом, принадлежность к роду передается по мужской линии, мальчики готовятся стать главами своих семей, а девочки – быть принятыми в чужие. В редких ситуациях, когда в роду наследницы только женского пола допускается брак с принятием в род мужчины (чаще всего, это вторые или третьи сыновья, которые не наследуют титул своего рода). Однако подобные браки заключаются крайне редко, потому что не многие мужчины способны пережить процесс перехода. Женщины же более выносливы и их магия подвижнее, что позволяет им легче воспринять процесс вхождения в род.
v. глава рода
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Поговорим подробнее о главе рода. Главой рода может быть только урожденный волшебник, достигший совершеннолетия, здоровый физически и магически, обладающий сильным и устойчивым характером. Этот титул требует большой ответственности и обширных знаний, как в природе магии, так и в истории рода.Среди обязанностей главы рода главнейшей является обеспечение благополучия и процветания рода. Достойный Лорд знает обо всех бедах и печалях своих родных и помогает их решить, он находит слово поддержки для каждого, и помогает не только советом, но и делом. Глава определяет, в каком направлении движется род, что важно, а что нет, какие заключать союзы и какие идеи поддерживать. Глава – это лицо всего рода, его человеческий эквивалент.
И так же, как глава обеспечивает социальную, политическую, экономическую стабильность рода, также он определяет и его магическую стабильность. Лорд проводит все важные обряды – крещения, совершеннолетия, помолвки, принятия в род и изгнание из рода. Он же – поддерживает магическую циркуляцию, обеспечивая правильное течение магии в особняке и членах рода. Если кто-то из родни преступает законы магии или является магически нестабильным, опасным для магии рода, глава будет вынужден изгнать, отторгнуть этого родственника, дабы обеспечить безопасность других.
vi. природа родовой магии
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Магия рода связывает всех его членов, объединяет их и усиливает. Именно к родовой магии относят некоторые древние ритуалы, а также все родовые способности, именуемые также дарами. Некоторые ритуалы возможны лишь в тех случаях, когда род удовлетворяет условиям (например, в роду есть определенное количество людей). В случае же со способностями, считается, что чем сильнее род, тем сильнее отдельные способности, однако мои исследования показывают, что дела обстоят иначе. В сильных родах, где много членов, которые между собой крепко связаны, дары проявляются слабее, чем у тех, кто, как говорится «сам за себя». Это обусловлено тем, что в сильном роду его члены действуют сообща, объединяя свои силы, а в слабых, разрозненных родах отдельным лицам приходится противостоять миру в одиночку. Однако сильные дары являются отличительным знаком сильных людей, которые могут родиться в любой семье и достичь высот независимо от обстоятельств.Поскольку родовая магия – это сложная структура, опасная для неподготовленных лиц, все знаменательные события в жизни человека сопровождаются обрядами. Я привожу лишь некоторые из них, которые, как мне кажется, имеют наибольшее значение.
Обряд крещения. Обряд, уходящий своими корнями в глубокую древность. За свою многовековую историю обряд претерпевал множество изменений, включая изменение названия (нынешнее прижилось после христианизации маггловского мира) и изменение ключевых этапов. На данный момент обряд крещения состоит из двух этапов и проводится в день рождения ребенка через два-три месяца поле рождения. Обряд крещения проводится для того, чтобы завершить процесс вхождения ребенка в род и обеспечить ему безопасные отношения с родовой магией. В связи с этим обряд может проводиться в разное время, как через несколько дней после рождения (в случае, если магия матери не может защищать ребенка), так и спустя несколько лет. Однако затягивать с проведением обряда не стоит – чем старше становится ребенок, тем тяжелее ему становится регулировать магические процессы в своем организме.
Рождаясь, ребенок отрывается от безопасной среды, которую обеспечивает ему мать, и оказывается один на один с пространством, заполненном магией. Младенцы не способны сами регулировать эти отношения с магией внешнего мира, а потому нуждаются в помощи взрослых, родителей и крестных.[indent] Первый этап обряда – подготовительный. На этом этапе стараются укрепить здоровье и излечить недуги, если, не приведи боги, они есть у ребенка или матери. Тогда же обсуждаются кандидатуры на роль крестных родителей (важно, чтобы оба родителя относились хорошо к потенциальным крестным, а также чтобы последние дали свое согласие полностью добровольно). Когда будущие крестные согласились, проводят подготовку к проведению самого обряда.
[indent] Второй этап – само крещение, т.е. окончание введения в род. Глава рода проводит обряд над младенцем и передает его крестным родителям, которые дают клятву заботиться о своем крестнике. Крестные родители – важная часть жизни каждого юного волшебника, они принимают участие в воспитании и поддерживают своих крестников на протяжении всей жизни. И, хотя юридически, крестные родители не являются родственниками, именно они, в случае непредвиденных обстоятельств, становятся опекунами несовершеннолетних магов.
Обряд совершеннолетия. Это скорее формальный обряд, в котором нет сложных магических ритуалов. В некоторых случаях, обряд совершеннолетия сопровождается некоторыми действиями инициации, например, в некоторых семьях сохранилась традиция Первой охоты. Юноши выслеживают зверя, а после проводят ритуальное убийство, доказывая свое мужество и готовность занять место среди взрослых представителей рода. В других семьях от этой традиции давно отошли, оставив лишь празднование. В день совершеннолетия молодой волшебник получает перстень рода и право влиять на решения, принимаемые семьей. Чаще всего, обряд совершеннолетия проводят в день семнадцатилетия волшебника, тогда же в его четь устраивают прием.
Обряд бракосочетания. Это целый комплекс обрядов, целью которого является безболезненное и безопасное вхождение невесты в род жениха. Он начинается с проверочного этапа, когда главы двух родов или специально обученные специалисты проверяют совместимость магии жениха и невесты и делают прогноз на успешность ее ассимиляции в роду и рождение здорового потомства. Если результаты прогноза устраивают глав обоих родов, они официально объявляют новость о помолвке, и будущие супруги связываются обещанием. С этого начинается второй этап обряда, переход в род. Невеста часто гостит в доме жениха, изучает историю его рода, знакомится с будущими родственниками. В процессе знакомства с родом жениха, невеста как бы перестраивается, чтобы воспринимать магию будущего супруга и магия рода, в свою очередь, претерпевает изменения, впуская в свой круговорот нового человека. На это уходит от полугода до трех лет, в зависимости от договоренностей между родами и существенности различий между будущими супругами.
[indent] Следующий этап – свадьба. Свадьбы бывают разные, скромные обряды и пышные празднества, но все их объединяет два обязательных элемента: клятва и консуммация. Клятва – это магический ритуал, который связывает двух людей брачными отношениями и завершает процесс перехода невесты в род жениха. Молодые супруги клянутся всегда поддерживать друг друга, быть верными и скрепляют клятву совместным колдовством и поцелуем. Следующая обязательная часть свадьбы – консуммация брака, которая происходит в первую брачную ночь (за редким исключением). Давно канули в лету обычаи присутствия родственников при этом событии, или проверки постельного белья после брачной ночи, однако в отдельных семьях подобные проверки все еще проводятся.
Номинально, свадьба является финальным этапом вхождения жены в род мужа, однако может потребоваться еще несколько лет для окончательной ассимиляции.
Creo Aurum, © 2020 & forever
Незнание законов не освобождает от ответственности.